TIMSS
TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) – международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования |
Целью данного исследования является сравнительная оценка подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и предметам естественнонаучного цикла в странах с различными системами образования, а также выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижений учащихся.
Исследование проводится один раз в четыре года. В 2019 году проводится седьмой цикл исследования; предыдущие циклы проходили в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах.
В исследовании TIMSS 2019 года участвовало более 60 стран мира.
Отличием данного цикла исследования TIMSS явился переход на компьютерное тестирование. Для обеспечения сравнимости результатов с результатами предыдущих циклов тестирование одновременно проводилось как на компьютерной, так и на бумажной основе.
В соответствии с программой исследования дополнительно к изучению результатов по математике и предметам естественнонаучного цикла проводятся:
- Анкетирования учащихся;
- Анкетирования учителей и администрации школы;
- Анкетирование родителей учащихся 4 классов.
Полученные данные позволят выявить факторы, влияющие на качество образования в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к образовательным результатам в разных странах.
Исследование TIMSS проводилось в апреле-мае 2019 года. Результаты исследования будут опубликованы в декабре 2020 года. В исследовании TIMSS-2019 участвовали 590 образовательных организаций из 49 регионов Российской Федерации, том числе 12 школ Иркутской области.