PIRLS
![]() |
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» |
Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено пять циклов: в 2001, 2006, 2011, 2016 и 2021 годах. В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:
- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
- чтение с целью освоения и использования информации.
Для сбора информации о состоянии факторов, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий включены:
- анкета для учащегося;
- анкета для учителя;
- анкета для родителей;
- анкета для администрации школы.
В апреле-мае 2021 года исследование PIRLS впервые проведено в компьютерном формате.
Информационная брошюра об исследовании PIRLS-2021
2021 год |
- Распоряжение МОИо «О проведении PIRLS-2021»
- Письмо Рособрнадзора «О проведении PIRLS-2021»
- Распоряжение МОИо о назначении регионального координатора.