Диагностика образовательных достижений обучающихся
В настоящее время проведение исследований качества подготовки обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Особенность такой проверки заключается в том, что она проводится в рамках независимой оценки, которая регулируется статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:
определения соответствия качества подготовки обучающихся;
выявления факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения;
выявления уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
выявления динамики изменения качества подготовки обучающихся;
определения степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
создания необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.
Региональным координатором проведения мониторинговых исследований, направленных на оценку качества образования в Иркутской области, является ГАУ ИО ЦОПМКиМКО.