Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что организация ГАУ ИО ЦОПМКиМКО может использовать файлы «cookie» в целях оптимизации работы веб-сайта.

Региональная оценка по модели PISA

Данное исследование проводится в рамках мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», а также в соответствии с «Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» . Основная цель проведения исследования состоит в получении данных о состоянии системы образования России.

Региональная оценка по модели PISA основана на использовании технологий и решений проекта PISA For Schools, реализуемого ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал оценивания PISA для оценки отдельных школ или групп школ.

ИТОГИ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ПО МОДЕЛИ PISA В 2019 Г.

УЧАСТНИКИ:

96 образовательных организаций                          3739 обучающихся

Виды грамотности (в баллах)

Читательская

Математическая

Естественнонаучная

Иркутская область

479

468

471

Россия

488

483

479

 

Доля ОО, результат которых по сравнению с российским...

Ниже

31%

38%

28%

Сопоставим

51%

44%

54%

Выше

18%

18%

18%

ВЫВОДЫ:

  • Более 20% обучающихся региона по всем исследуемым видам грамотности не достигли порогового (2) уровня, являющимся важнейшим условием успешного функционирования современного взрослого человека в обыденной жизни.
  • Материальные ресурсы образовательной организации оказывают значимое влияние на результаты, однако для получения высокого результата необходимо, чтобы учителя знали, как эффективнее всего ими пользоваться, и стремились использовать их в работе.
  • От профессионализма педагогических кадров зависит возможность образовательной организации успешно противостоять влиянию негативного контекста, связанного с социально-экономическим и культурным статусом обучающихся.
2019 год