Стратегическая сессия-2025
В конференц-зале Центра оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования Иркутской области собрались руководители муниципальных органов управления образованием региона. Поводом стала начавшаяся стратегическая сессия, посвященная формированию системы управления качеством образования на основе мониторинга данных о состоянии системы образования.
С приветственным словом к коллегам обратилась директор Центра Валентина Перегудова и пожелала всем плодотворной работы.
Наталья Краснова, заместитель министра образования Иркутской области, в своем выступлении говорила о разрабатываемой Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. Положения Стратегии станут основой для реализации новых национальных проектов, которые стартуют в стране в этом году, в том числе нацпроект «Молодежь и дети», в который включены 9 федеральных проектов. Четыре из них для реализации поручены Министерству просвещения России. Это такие проекты, как «Ведущие школы», предполагающий создание сети из 12 флагманских школ в разных федеральных округах страны; «Педагоги и наставники», направленный на снижение кадрового дефицита; «Все лучшее детям», в рамках которого планируется обновить 35 тысяч школ; «Профессионалитет» - направление, ориентированное на развитие программы профориентации и подготовку работников для ключевых отраслей экономики.
Наталья Кимовна напомнила руководителям о введении с осени 2025 года нового оценочного инструмента «Индекс оценки качества общего образования». «Коллеги, Вам предстоит в рамках стратегической сессии не только обсудить результаты, но определить задачи, стоящие перед каждым муниципалитетом, каждой школой, каждым учителем», - сказала в завершении выступления заместитель министра образования региона.
О мотивирующем мониторинге как инструменте единой системы управления качеством образования говорила заместитель директора ГАУ ИО ЦОПМКиМКО Светлана Гершпигель. Она отметила, что несмотря на изменения в показателях мотивирующего мониторинга, сохранены все основные направления оценки работы: создание условий, достижение результатов, административная работа и организация рабочих процессов. Также сохранен основной принцип – результаты оцениваются в динамике. Основную часть своего выступления Светлана Викторовна посвятила результатам Иркутской области по итогам мотивирующего мониторинга 2024 года.
Состояния системы образования на основе методологии Индекса качества общего образования оценила в своем выступлении заместитель директора Центра Наталья Костенко.
Заведующий экспертно-аналитическим сектором Ольга Рожкова говорила о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности на муниципальном уровне по итогам 2024 года.
Елена Черных, завсектором информационно-аналитического сопровождения управленческих кадров, обсудила с коллегами эффективность деятельности руководителей и совершенствование управленческих компетенций.
Яна Безрукова, руководитель Центра сопровождения аттестации педагогических работников, выступила с докладом, в котором осветила реализацию региональной модели аттестации руководителей образовательных организаций, озвучила основные итоги.
Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в 2025 году говорила руководитель центра обработки информации и мониторинга Евгения Краснова.