Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что организация ГАУ ИО ЦОПМКиМКО может использовать файлы «cookie» в целях оптимизации работы веб-сайта.

Стратегическая сессия об эффективном управлении качеством образования

     16 октября специалисты Центра оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования Иркутской области провели стратегическую сессию, во время которой обсуждали важность аналитической деятельности руководителя общеобразовательной организации для эффективного управления качеством образования.

     Участниками форума стали руководители государственных и частных образовательных организаций, реализующих программы общего образования. Впервые в мероприятии такого уровня приняли участие руководители коррекционных школ города.

     Встреча началась с разговора о стратегических направлениях развития образования, задачах и перспективах. Директор ГАУ ИО ЦОПМКиМКО Валентина Васильевна Перегудова напомнила о приоритетных направлениях реализации государственной политики в сфере образования и акцентировала внимание на  майском Указе Президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», сказала о национальных проектах, которые направлены на реализацию этих целей, в том числе нацпроекте «Молодежь и дети», обратила внимание на задачи каждого проекта, ключевые мероприятия и показатели. Кроме этого, руководитель Центра обозначила показатели, которые отражают эффективность реализации нацпроектов на уровне региональной системы образования.

     Переходя к обсуждению вопросов аналитической деятельности руководителя общеобразовательной организации как инструмента эффективного управления качеством образования, Валентина Васильевна предоставила слово коллегам.

     Заместитель директора Светлана Викторовна Гершпигель, говоря о мотивирующем мониторинге как механизме реализации государственной политики и управления в сфере общего образования, рассказала о совершенствовании системы показателей мониторинга регионального уровня, перечислила исключенные показатели и назвала новые, среди которых «Повышение производительности труда», «Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей», «Повышение научно-технологического суверенитета», «Повышение качества образования», «Контроль питания по объективным параметрам», «Повышение удовлетворенности учителей», «Цифровая зрелость системы образования», продемонстрировала формулы, по которым они рассчитываются.

     Об актуализации региональной системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций говорила Елена Николаевна Черных, завсектором информационно-аналитического сопровождения управленческих кадров. Она обратила внимание слушателей на уровни эффективности, критерии и направления мониторинга, новые показатели и пороговые значения по ним.

     Один из показателей эффективности деятельности руководителя – количество педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию. Об организации методической работы в образовательной организации на основе анализа внешней оценки результативности педагогической деятельности говорила с участниками стратегической сессии Яна Владимировна Безрукова, руководитель центра сопровождения аттестации педагогических работников.

     На сессии обсуждали вопросы повышения качества образования. В частности, Татьяна Константиновна Лесная, завсектором оценки качества подготовки обучающихся, рассказала о результатах участия обучающихся общеобразовательных организаций во всероссийских проверочных работах (ВПР) в 2025 году, а Наталия Николаевна Шаповалова, завсектором сопровождения ГИА по ООП среднего общего образования, представила результаты ГИА выпускников государственных образовательных организаций, статистический и содержательный анализ выполнения заданий КИМ, предложила алгоритм выявления проблемных зон по итогам анализа ГИА-2025.

     Завсектором образовательной статистики Анна Александровна Мукаминова проанализировала факторы снижения качества статистической отчетности, среди которых она назвала человеческий фактор, технический сбой, организационные недостатки, методологические пробелы. И предложила методы повышения достоверности данных – повышение квалификации и работа с мотивацией, навыки работы с системами сбора, повышение ИКТ-компетенций. 

     Организация и проведение социологического опроса «Удовлетворенность системой образования Иркутской области» стала темой доклада заведующей экспертно-аналитическим сектором Ольги Владимировны Рожковой. Она представила алгоритм прохождения соцопроса и дала общие рекомендации по проведению процедуры.

     Аналитик Центра цифровизации образования Елена Владимировна Березина предложила участникам форума обсудить тему цифровизации образования, использования цифровых инструментов и сервисов, в частности, «Моя школа» на портале «Госуслуги», приложения «Госуслуги. Моя школа», «Универсальная библиотека ЦОК», «Сферум», представила методику расчета индикаторов, входящих в оценку уровня «цифровой зрелости» отрасли «Образование (общее)».

     После завершения стратегической сессии участники поблагодарили специалистов за актуальную и полезную информацию. Директор специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся с нарушениями слуха № 9 г. Иркутска Ирина Валерьевна Волгина сказала, что «материал был весь очень конкретный, полезный».

     – Абсолютно по каждому докладчику, по каждой презентации я буду разговаривать или в адрес всего коллектива педагогического, или в адрес заместителей, но обязательно состоится трансляция услышанного сегодня, – отметила Ирина Валерьевна. – Доклады очень помогли мне сделать определенные акценты в моей управленческой деятельности, выстроить стратегию и определить задачи дальнейшего развития учреждения.

Управленческие механизмы