Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что организация ГАУ ИО ЦОПМКиМКО может использовать файлы «cookie» в целях оптимизации работы веб-сайта.

Размещение индивидуальных результатов по функциональной грамотности

     В личных кабинетах образовательных организаций государственной информационной системы «Федеральная информационная система оценки качества образования» размещены индивидуальные отчеты по итогам участия школ Иркутской области в оценке на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году.

     Проведенное исследование позволило оценить функциональную грамотность, понять, насколько хорошо пятнадцатилетние обучающиеся могут применять знания и навыки, полученные в школе, в новых, нестандартных учебных и практических контекстах, при решении учебных задач и в повседневной жизни.

     Федеральные аналитики тщательно изучили факторы, связанные с качеством образования, постарались понять вызовы, с которыми сталкиваются образовательные организации, и рекомендовать адресные меры и практики, нацеленные на профилактику вызовов и дальнейший учебный и личностный рост обучающихся.

     В рамках анализа рассмотрены такие характеристики образовательного процесса, как педагогические практики, реализуемые в школах, проявления школьного климата, личностные характеристики обучающихся и подготовка к занятиям. Кроме того, дана оценка взаимосвязи продуктивных взаимоотношений «учителя – обучающиеся», практико-ориентированного преподавания и атмосферы на уроках с уровнем выполнения заданий по каждому из трех видов (читательская, математическая, естественно-научная) функциональной грамотности. На основе анкетирования обучающихся изучены качество образовательного процесса, образовательные планы и карьерные ожидания выпускников.

     Национальный центр исследования «Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» благодарит коллег МБОУ СОШ № 5 г. Усолья-Сибирского, МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска, ЧОУ «Средняя школа Леонова», МБОУ Боханская СОШ № 1, МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 5 им. А. Н. Радищева» за активное участие и соблюдение высоких стандартов проведения сопоставительных исследований и выражает надежду на то, что результаты исследования окажутся полезными для развития образовательных организаций.

Диагностика обучающихся, ВПР, Исследование качества