Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что организация ГАУ ИО ЦОПМКиМКО может использовать файлы «cookie» в целях оптимизации работы веб-сайта.

Представлены результаты диагностики профкомпетенций педагогов ДОО

Руководитель центра оценки мониторинговых исследований в управлении качеством образования ГАУ ИО «ЦОПМКиМКО» Татьяна Жданко выступила с докладом на стратегической сессии «Развитие региональной системы дошкольного образования в контексте современных поисков и решений». Она представила участникам мероприятия – руководителям и заместителям руководителей дошкольных образовательных организаций, представителям управления образования муниципальных образований - результаты апробационного этапа диагностики профессиональных компетенций работников ДОО.

- В течение пяти лет мы исследовали профессиональные компетенции педагогических работников общеобразовательных организаций региона, - говорит Татьяна Александровна, - в сентября 2024 года по инициативе Рособрнадзора была начата процедура апробации модели оценки профессиональных компетенций работников ДОО. Наш Центр стал региональным оператором федерального исследования.

Перед исследователями стояли важные задачи: определить уровень сформированности предметных и методических компетенций воспитателей, выявить сильные стороны в их деятельности и профессиональные дефициты, определить образовательные потребности профессионального развития педагогов.

В исследовании приняли участие 99 воспитателей дошкольных образовательных организаций Иркутска, Ангарска и Нижнеилимского района. Каждый педагог выполнил диагностическую работу, которая состояла из двух частей. Первая содержала тестовые задания, направленные на оценку предметных компетенций по направлениям речевое, художественно-эстетическое, познавательное, физическое и социально-коммуникативное развитие. Вторая часть содержала задания, цель которых - оценка методических компетенций в осуществлении образовательной деятельности, создании образовательной среды, взаимодействии с родителями. Процедура тестирования проводилась в онлайн-формате.

Татьяна Жданко отметила, что педагоги, принявшие участие в апробации, показали повышенный уровень знаний предметных компетенций, показатели по выполнению методических заданий на 5-9% выше, чем в среднем по другим регионам.

В заключительной части доклада Татьяна Александровна перечислила не только выявленные в ходе исследования профессиональные дефициты и профициты, но и профессиональные образовательные потребности участников, дала руководителям дошкольных образовательных организаций и их заместителям рекомендации по использованию результатов оценки.

Диагностика обучающихся, Исследование компетенций