Опубликованы результаты общероссийской оценки на основе практики международных исследований
На официальном сайте Федерального института оценки качества образования размещены результаты общероссийской оценки на основе практики международных исследований - 2024. Тестирование и анкетирование обучающихся и администраций образовательных организаций проводилось вместо оригинального исследования PISA по технологии импортозамещения. Как и в прошлые годы оценка осуществлялась по традиционным для исследования направлениям: читательской, математической и естественно-научной грамотности.
По итогами 2024 года по всем показателям отмечается положительная динамика: средний балл по читательской грамотности – 515 (рост на 5 баллов по сравнению с предыдущим годом), математической – 516 (рост на 9 баллов), естественно-научной – 491 (рост на 3 балла).
Отчет по результатам общероссийской оценки на основе практики международных исследований, прошедшей в 2024 году, посвящен анализу образовательного равенства обучающихся как одной из приоритетных задач развития системы школьного образования. Подробно рассмотрены несколько групп факторов, влияющих на образовательные результаты:
· оснащенность образовательных организаций;
· реализуемые педагогические практики;
· особенности школьного климата и взаимодействия между участниками образовательных отношений;
· формирование учебной мотивации и любознательности обучающихся.
Федеральные аналитики сконцентрировались на возможных причинах неуспешного функционирования образовательных организаций и пришли к выводу, что задача повышения образовательных результатов обучающихся является комплексной и должна решаться не точечным использованием отдельных практик, а через развитие всей образовательной системы и формирование благоприятной среды для всех участников образовательных отношений.
Обучающиеся Иркутской области с 2019 года регулярно принимают участие в исследовании. Школьники пяти общеобразовательных организаций региона выполнили задания общероссийской оценки на основе практики международных исследований осенью 2024 года, которая в рамках национального проекта «Образование» завершает цикл исследований уровня сформированности функциональной грамотности пятнадцатилетних обучающихся в нашей стране. Цель национального проекта – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования достигнута с результатом 8,4.