Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что организация ГАУ ИО ЦОПМКиМКО может использовать файлы «cookie» в целях оптимизации работы веб-сайта.

Опубликованы результаты мероприятий по оценке качества образования в 2024 году

На официальном сайте Федерального института оценки качества образования размещен информационный обзор «Обучение и воспитание. Результаты, тренды, риски. 2024/2025 учебный год».

Основными результатами всероссийских проверочных работ в 2024 году стало продолжающееся снижение доли отметок «2» по русскому языку и математике в 4-7-х классах. Однако, по мнению федеральных экспертов, важным вызовом для системы образования является недостаточность практик учета результатов внешней оценки при методической работе и анализе деятельности школы. Также за период 2021-2024 гг. выявлено снижение количества школ с низкими образовательными результатами.

В 2024 году завершился проект оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведены общероссийские оценки функциональной грамотности обучающихся в 2019-2024 гг. и региональные оценки в 85 субъектах РФ. Достигнута цель Национального проекта «Образование» 2019-2024 гг.: Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Проведена оценка профессионального самоопределения обучающихся 9-х и 11-х классов. Результаты исследования свидетельствуют о том, что значительная доля обучающихся поступает по направлениям подготовки, не соответствующим предпочитаемым профессиональным сферам. Проведенное анкетирование обучающихся показало, что более половины выпускников 9-х и 11-х классов не удовлетворены качеством организации профориентационных мероприятий в ОО. Данные исследования указывают на то, что подготовка к поступлению в вузы часто реализуется внешкольными средствами.

По итогам проведения национальных исследований качества образования аналитики Федерального института оценки качества образования пришли к выводам о том, что в российских школах продолжает оставаться напряженной ситуация буллинга в коллективах обучающихся, а также незащищенность педагогов от психологического насилия со стороны обучающихся, родителей и администрации.

В 2025-2026 учебном году федеральные исследования оценки качества подготовки обучающихся продолжатся.

ВПР, Исследование качества