Об аттестации для педагогов Братска
Аттестация, пожалуй, одна из актуальных тем и для педагогических работников, и для руководителей образовательных учреждений. Несмотря на большую консультативную работу, которую ведут специалисты Центра сопровождения аттестации работников образования ГАУ ИО «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования», вопросов у педагогов всегда много.
С 8 по 10 апреля Яна Владимировна Безрукова, руководитель Центра аттестации, и Наталья Иннокентьевна Яловицкая, завсектором технологического сопровождения аттестации, провели серию выездных семинаров «Аттестация как правовой механизм обеспечения качества образования» для руководителей детских садов, школ и учреждений дополнительного образования города Братска.
– Это был большой и очень интересный диалог, – делится впечатлениями Яна Владимировна. – Мы говорили не только о том, что аттестация – это демонстрация достижений педагогов, но и о том, что администрация каждого образовательного учреждения – детского сада, школы, учреждения дополнительного образования, колледжа или техникума – взяв федеральные измерители результативности работы педагогов, должна выстроить траекторию развития своих специалистов, организовать методическую работу так, чтобы у педагогов была возможность демонстрировать свой профессионализм. Что касается аттестации руководителей, то это также вектор развития управленческой деятельности в системе образования, это своего рода подсказка, как привести образовательную организацию к тем высотам, которые прописаны в федеральных документах для системы образования.
Кроме того, Яна Владимировна подсказала участникам семинаров, что лучше всего не искать стороннюю площадку для демонстрации своего профессионализма, а создать ее самим – организовать в своей образовательной организации, для своих детей, для своих коллег-педагогов, в своем муниципальном образовании.
Наталья Иннокентьевна делилась с педагогами лайфхаками по подготовке к аттестации, рассказывала, какие привилегии дает федеральный порядок аттестации педагогам, имеющим награды и звание лауреатов конкурсов, отвечала на вопросы, которые задавали педагоги.