О повышении качества дошкольного образования
Специалисты Центра оценки мониторинговых исследований в управлении качеством образования ГАУ ИО ЦОПМКиМКО провели обучение управленческих команд дошкольных образовательных организаций Черемховского района. Основная тема лекций и практических заданий – содержательный и технологический аспекты деятельности педагога в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В ходе обучения руководителям и заместителям руководителей дошкольных образовательных организаций Черемховского района рассказали об актуальных нормативных требованиях к документации воспитателя в контексте изменяющейся государственной регламентации бюрократической нагрузки, представили перечень документов, установленных для воспитателей (журнал посещаемости, календарно-тематический план).
Много внимания уделили календарно-тематическому планированию работы педагога детского сада: рассмотрели формы планирования, обсудили технологические подходы к планированию, назначение, период, содержание, которое необходимо отражать в КТП. Специалисты Центра дали коллегам рекомендации по составлению плана, представили примеры планов по образовательным областям (социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая) на месяц и на год, разобрали типичные ошибки при составлении КТП в группе.
После теоретической подготовки коллеги получили задание предложить свои варианты календарно-тематического планирования и сформулировать задачи. Затем под руководством специалистов провели анализ правильности предложенных планов и корректности формулировки задач.
Специалист по дошкольному образованию отдела образования Черемховского района Ольга Глудик отметила, что информация о календарно-тематическом планировании крайне важна для педагогов, данные советы и рекомендации ценны и полезны. «Мы получили колоссальнейшую помощь в этом направлении, – сказала Ольга Ивановна. – Спасибо сотрудникам Центра».
Также в ходе обучения говорили о мониторинге индивидуального развития детей и определения зоны их актуального развития, об образовательных задачах по результатам этого мониторинга с определением зоны ближайшего развития на основе индивидуального подхода в образовании и воспитании.
Речь шла и об эффективности деятельности руководителя дошкольной образовательной организации, профессиональных дефицитах и мероприятиях, направленных на устранение недочетов и повышение качества образовательного процесса.
