Руководитель центра мониторинговых исследований приняла участие в конференции ЕАОКО.
В Москве состоялась XIII ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования. Это самая крупная площадка для обмена мнениями, опытом и результатами совместных исследований в сфере оценки качества образования.
Участниками стали российские и зарубежные специалисты, эксперты и исследователи, работающие в области оценки качества образования. Они обсуждали инструменты оценки качества дошкольного образования и опыт их применения, использование цифровых технологий и искусственного интеллекта в оценивании результатов обучения дошкольников, особенности оценивания в дополнительном образовании. Также на конференции шла речь об оценке профессиональных компетенций педагогов.
В рамках работы секции «Оценка качества педагогического образования» выступила Татьяна Александровна Жданко, руководитель центра мониторинговых исследований в управлении качеством образования ГАУ ИО ЦОПМКиМКО. Она рассказала коллегам о региональной практике оценки профессиональных компетенций педагогических работников дошкольного образования в области здоровьесбережения.
Как сказала Татьяна Александровна, для того чтобы оценить знания, умения и навыки педагогов в области сохранения здоровья детей дошкольного возраста, в Иркутской области провели мониторинг, в ходе которого оценили уровень сформированности профессиональных компетенций педработников, выявили профессиональные дефициты, определили образовательные потребности педагогов по совершенствованию профкомпетентности.
Диагностическая работа состояла из 27 заданий разного уровня сложности. Все они были разработаны с учетом профессиональных стандартов «Педагог» (учитель, воспитатель), «Педагог-психолог» (в сфере образования), «Педагог-дефектолог».
Помимо заданий педагогам была предложена кейс-задача с предлагаемой для анализа реальной либо максимально приближенной к реальности ситуацией. Выполнение задачи оценивалось по таким параметрам, как умение анализировать ситуацию и находить пути решения, применять нормативные и правовые акты в сфере образования, умение формировать алгоритм действий, использовать формы, методы, приемы, средства с учетом информации, предлагаемой в кейсе.
Всего в мониторинге приняли участие более 3000 педагогов дошкольного образования Иркутской области. Все участники успешно справились с заданиями, большинство педагогов показали базовый и высокий уровни сформированности профессиональных компетенций в области здоровьесбережения.