С 7 ноября по 26 декабря 2023 года обучающиеся 8-9-х классов Иркутской области принимали участие в диагностике функциональной грамотности. Исследование проводилось по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации в рамках комплекса мероприятий по реализации национального проекта «Образование». В соответствии с графиком, предложенным Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования, старшеклассники всех общеобразовательных организаций Российской Федерации в 3 этапа выполняли задания по читательской, математической и естественнонаучной грамотности.
В качестве диагностического инструментария использовался электронный банк заданий для оценки сформированности функциональной грамотности на образовательной платформе «Российская электронная школа» https://fg.resh.edu.ru/. Активная работа школ региона позволила ознакомить с заданиями в среднем около 80% обучающихся каждой параллели.
По предварительным итогам больше всего участников, достигших высокого уровня, выявлено по математической грамотности в восьмых классах и по читательской грамотности в девятых классах. Сложнее всего для восьмиклассников оказались задания по читательской грамотности, а для девятиклассников по естественнонаучной: в этих видах работ самая высокая доля обучающихся с недостаточным уровнем сформированности функциональной грамотности.
Общеобразовательным организациям предстоит проанализировать полученные результаты и продолжить работу по внедрению в учебный процесс электронного банка заданий для развития функциональной грамотности. Подробная информация о проекте на портале «Единое содержание общего образования».