24 августа министр образования региона Максим Александрович Парфенов провел совещание с руководителями муниципальных органов управления образованием.
Также руководители приняли участие в семинаре «Основные направления развития системы оценки качества образования», организаторами которого стали специалисты Центра оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования.
– Августовские совещания – это не просто традиция, это возможность определить приоритеты, выработать единые подходы, договориться о единых управленческих механизмах реализации государственной политики в сфере образования, – сказала, выступая перед собравшимися, директор Центра Валентина Перегудова.
Валентина Васильевна обозначила основные задачи реализации государственной политики в сфере образования – обновление ФГОС, введение федеральных основных образовательных программ, единых учебников, внедрение ФГИС «Моя школа», которая позволяет применять актуальные цифровые сервисы, использовать современный верифицированный контент, обеспечивать информационную безопасность.
Сказала Валентина Васильевна и о нововведениях, которые ожидают педагогов: в рамках национальной системы учительского роста введены новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник», утвержден новый порядок проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций.
Валентина Перегудова обратила внимание собравшихся на изменения, которые произойдут в системе оценки качества образования учащихся: с 1 сентября вступает в силу совместный приказ Минпросвещения и Рособрнадзора, которым утверждены новые редакции порядка проведения ГИА-9 и ГИА-11, итогового собеседования и итогового сочинения; внесены изменения в порядок проведения Всероссийских проверочных работ.
На семинаре шла речь об управлении образованием на основе данных, предоставлении статистической отчетности в 1-м полугодии 2023-2924 учебного года, исполнении требований законодательства в части организации независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, о введении нового порядка проведения аттестации работников образования.