В апреле-мае 2023 года 26 школ Иркутской области приняли участие в апробации модели самообследования, цель которой – оценить воспитательный потенциал образовательной организации. Обучающиеся 8-х и 10-х классов в течение 90 минут отвечали на вопросы онлайн анкеты, позволившей представить результаты воспитательной работы образовательной организации в части уровня сформированности ценностных ориентаций старшеклассников, степени психологической безопасности образовательной среды и воспитательного взаимодействия родителей и школы.
Целостную картину реализации воспитательного процесса в ОО помогло воссоздать компьютерное анкетирование классных руководителей, учителей-предметников, преподающих в этих классах, родителей обучающихся и администраций школ-участниц исследования.
Результаты самообследования воспитательного потенциала школы представлены в личных кабинетах образовательных организаций в виде Профиля самообследования, содержащего вышеупомянутые параметры воспитательного потенциала, которые детализированы в индексах. Индексы – обобщенные количественные показатели, характеризующие аспекты сформированности ценностных ориентаций участников исследования, например, индекс защищённости от насилия, индекс психологической безопасности, индекс удовлетворённости взаимодействием, индекс поддержки деструктивных молодёжных субкультур и др. Индексы оценены по показателям отсутствие/наличие риска и наличие риска высокого уровня. Профиль самообследования содержит рекомендации по корректировке реализации воспитательного процесса в школе исходя из конкретных значений каждого параметра.
Напомним, что проведение самообследования обеспечивает доступность и открытость информации о воспитательной и профилактической деятельности общеобразовательной организации, подготовку ежегодного отчета о результатах самообследования учредителю и общественности.