171 апелляция подана в Иркутской области по итогам ЕГЭ по математике
23 июля завершился основной период ЕГЭ. Сейчас идут заседания предметных конфликтных комиссий, которые рассматривают апелляции выпускников. По математике подано в общей сложности 171 апелляция. 24 апелляции удовлетворены, 148 – отклонены. По 22 работам баллы повышены, по 1 работе балл понижен. Работы выпускников комментирует председатель региональной предметной комиссии по математике, доцент института математики, экономики и информатики ИГУ Максим Гаер.
- В этом году можно отметить типичную ошибку в тринадцатом задании, когда выпускники почему-то, применяя формулу приведения допускали одну и ту же неточность. Такая ошибка не повторяется. Она допущена именно в этом, конкретном задании. В задании № 17 тоже многие, не построив математическую модель, нашли, подобрали каким-то образом, ответ. Он получился правильный, однако, по критериям оценивания, если выпускник не построил математическую модель, то ответ не засчитывается, что, конечно, не всем выпускникам понятно.
Максим Александрович, ребята, подающие апелляцию, иногда сетуют на то, что репетитор или педагог считают их ответ верными, а вот комиссия – балл не засчитывает..
- Было несколько ребят, которые говорили, что они советовались с учителями и репетиторами, и что педагоги считают их решение верным, однако текст задачи не видит ни репетитор, ни учитель, а как уж дети передали, истолковали эту задачу своему учителю или репетитору, непонятно. Возможно, истолковали так, что наставники посчитали их ответы правильными, а задание, тем не менее, построено совсем по-другому.
По окончании государственной итоговой аттестации учащихся проводится анализ их ошибок?
- Такой анализ обязательно делаем, разбираем типичные ошибки. Осенью проводится для учителей семинар, специально посвящённый этой теме, где мы показываем, за что снимались баллы.
Вы не первый год работаете в конфликтной комиссии. На вашей практике были ли случаи неординарные?
- В предметной комиссии я работаю уже 8 лет. Второй год - председателем. Неординарные случаи..? Да, пожалуй, можно отметить один. В прошлом году участнику ЕГЭ, при рассмотрении его апелляции, был повышен балл на четыре первичных позиции. Это связано с межрегиональной проверкой. Данную работу изначально проверяли не в нашей комиссии, а на апелляции. Мы посмотрели и поняли, что эту работу можно оценить повыше. Некоторые расхождения между комиссиями возможны. Когда идёт проверка работ, то у регионов иногда несколько работ забирает другой регион для проверки, а сюда наоборот поступают работы из других территорий.
Это делается для независимости экспертизы?
- Да и чтобы понять, проанализировать допущенные ошибки и сделать выводы.