В Иркутской области завершился мониторинг динамики образовательных результатов и ресурсных дефицитов школ с низкими результатами обучения (ШНРО) и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ). В нашем регионе по итогам оценочных процедур 2022 года было выявлено 148 ШНРО и 159 ШНСУ.
Главной задачей подобного мониторинга является сбор и анализ данных с целью организации методической, ресурсной (материально-технической и кадровой) поддержки школ, направленной на преодоление факторов, негативно сказывающихся на образовательных результатах школьников, а также переход школы в эффективный режим работы и получения качественного образования обучающимися.
Вопросы качества образования являются ключевыми для Российской Федерации. Указом президента нашей страны Владимира Путина поставлена задача обеспечить вхождение России к 2024 году в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Однако современная школа сталкивается с целым рядом трудностей, связанных с внутренними и внешними условиями их работы, к которым можно отнести материально-техническое, кадровое оснащение, состав контингента, социально-экономические условия, в которых находится образовательная организация. Сочетание данных факторов в отдельной школе может приводить к росту рисков учебной неуспешности обучающихся.
С аналитическими материалами, подготовленными по итогам проведенного мониторинга, можно ознакомиться по ссылке.