30 сентября состоялся вебинар для муниципальных координаторов по теме «Работа с высокомотивированными и одаренными детьми». Организатором мероприятия стал Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Образовательный центр «Персей». О достижении показателей деятельности муниципалитетов по работе с талантливыми и одаренными детьми в рамках оценки муниципальных управленческих механизмов доложила Наталья Костенко, заместитель директора Центра оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования.
Впервые оценку управленческих механизмов по работе с талантливыми и одаренными детьми на федеральном уровне провели в 2019 году. Спустя год к этой работе были подключены муниципалитеты. Тогда в пилотном режиме в ней приняло участие 16 муниципальных образований Иркутской области. С 2021 года в мониторинге муниципальных управленческих механизмов, направленном на стимулирование управления качеством образовательных результатов, участвуют все МО региона.
- Главная задача, обозначенная на федеральном уровне, которую мы транслируем в регионе, - это формирование управленческой культуры, - сказала Наталья Владимировна, - что значит принятие мер и управленческих решений на основе данных о текущей ситуации в системе образования.
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на протяжении двух лет показывала разную успешность данного направления: в 2020 году она составила 35%, в 2021 – 47%.
В ряде муниципалитетов, по словам Натальи Костенко, выявлены трудности в проведении своих мониторингов, анализе результатов этих мониторингов и подготовке адресных рекомендаций по итогам анализа, несмотря на то, что у каждого муниципального образования имеется возможность использовать в своем анализе данные, полученные на региональном и федеральном уровне. Это данные по итогам экспертиз муниципальных образовательных систем, по итогам сбора форм федерального статистического наблюдения, регионального компонента информационно-статистического обеспечения управления образованием, данные Навигатора дополнительного образования.
На сегодняшний день выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи идет по двум направлениям: развитие способностей обучающихся в соответствии с их потребностями и организация работы с талантливыми детьми и молодежью. Работая по первому направлению, муниципалитет должен показать свою управленческую деятельность в соответствии с полным управленческим циклом от определения целей до принятия мер управленческих решений и анализа эффективности принятых мер. При реализации второго направления муниципалитет включается только на этапе принятия мер, управленческих решений и реализует мероприятия в соответствии с региональной повесткой, фактически обеспечивая организацию и проведения региональных мероприятий.
- Основная задача, которая стоит сейчас перед нами, - объединение усилий муниципального и регионального уровней управления для решения единых задач повышения качества образования, - резюмировала Наталья Костенко.