О регламентации бюрократической нагрузки воспитателей
Дошкольное образование – ключевой этап в развитии ребенка и залог его будущих успехов в обучении. О том, какие задачи ставит перед воспитателями в настоящее время государство, какие требования предъявляются к документации в контексте регламентации бюрократической нагрузки, говорили в ходе онлайн-семинара, который провели специалисты Центра оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования Иркутской области. Слушателями стали руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций нашего региона.
Программу семинара открыла заместитель директора ГАУ ИО ЦОПМКиМКО Светлана Гершпигель. В своем выступлении она говорила о государственной политике в системе дошкольного образования. Докладчик отметила важность создания на уровне дошкольного образования единого образовательного пространства, которое определяется Концепцией развития дошкольного образования до 2030 года. «Главной целью концепции является формирование образовательной системы, которая обеспечит доступность, качество и эффективность обучения и воспитания дошкольников», – сказала Светлана Викторовна.
Также она напомнила слушателям, что в июле прошлого года президент России Владимир Путин подписал закон о снятии излишней бюрократической нагрузки с педагогов, в связи с чем были внесены изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании», и обратила внимание на Приказ № 779 от 06.11.2024 Министерства просвещения России (вступил в силу 01.03.2025) и Письмо Министерства просвещения РФ от 11.06.2025 № 03-1227 с разъяснениями по применению положений приказа.
Более подробно о государственной регламентации бюрократической нагрузки воспитателя ДОО рассказала старший методист сектора оценки профессиональных компетенций Центра оценки мониторинговых исследований в управлении качеством образования Надежда Яблонцева. В частности, она напомнила, что согласно Приказу № 779 педагогические работники при реализации образовательных программ дошкольного образования должны вести только два документа – журнал посещаемости детей и календарно-тематический план.
Надежда Юрьевна отметила, что на данный момент утвержденной на федеральном уровне формы календарно-тематического плана не существует, поэтому педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций в соответствии с нормой ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ самостоятельны в определении формы КТП и его содержания. Вместе с тем Письмо Министерства просвещения РФ от 11.06.2025 № 03-1227 содержит рекомендации и по этим вопросам. Специалист подчеркнула, что педагогам важно найти такую форму КТП, чтобы это был максимально лаконичный рабочий документ, исключающий избыточность, но при этом не приводящий к потере качества образовательного процесса, и предложила алгоритм разработки КТП.
Еще одной темой для обсуждения стала организация динамической диагностики индивидуального развития ребенка. Вопрос о документальном сопровождении процесса диагностики решает воспитатель.
